Как ремонтируют боковые порезы и грыжи на автомобильных шинах

Все новости arrow
25.09.2024

 

Боковые порезы и грыжи шины – это повреждения протекторной части покрышки. Дефект существенно влияет на безопасность вождения, поэтому требует немедленного устранения. Новый комплект резины – недешевое удовольствие. По этой причине многие автолюбители предпочитают проводить ремонт. Затраты на восстановление значительно меньше, чем на покупку, однако починить автошины можно не в каждом случае. Расскажем, когда допустимо проводить ремонтные работы и как их проводят.

Причины возникновения

Главная причина иссечения на боковине связана с воздействием на шину острых предметов, стекла или камней. Грыжи – это выпуклости, которые возникают из-за повреждения внутренней полости покрышки. Чаще всего это происходит на фоне неправильного маневрирования. Например, наезд на бордюры, попадание в ямы и удары о препятствия. 

Другие причины повреждений автомобильной резины:

  • Неправильная накачка - избыточное или недостаточное давление воздуха приводит к деформации;
  • Амортизация - с течением времени, покрышки теряют прочность. Естественный износ делает их уязвимыми к повреждениям;
  • Износ резины - некачественные или старые шины подвержены дефектам из-за недостаточной прочности материалов;
  • Ошибки монтажа - неправильная установка резины на диск вызывает напряжение, которое приводит к образованию шишки;
  • Температурные перепады - резкая смена температур влияет на структуру материала, делая его более хрупким; 
  • Перегрузка автомобиля - чрезмерная нагрузка на колеса – частая ошибка водителей грузового транспорта. Это приводит к быстрому изнашиванию покрышек. 

Для предотвращения появления порезов и грыж важно регулярно проверять состояние автомобильных колес, поддерживать правильное давление и избегать резких маневров на дороге. 

Важно! Если вы заметили грыжу на боковине колеса, постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа или автосервиса. Двигайтесь аккуратно, избегайте резких торможений и стремительных стартов. При наличии существенного вздутия сразу остановитесь в безопасном месте и вызовите эвакуатор. Дальнейшее движение с сильным повреждением может привести к взрыву шины и аварии.

Колесное ателье

Предварительная диагностика: какие шаги необходимо предпринять

Визуальный осмотр – первое, что нужно сделать для оценки степени повреждения. Если трещина составляет менее 5 см и не затрагивает внутреннюю часть, шину можно починить. Ремонтировать резину с грыжей можно исключительно в качестве временной меры. Главное условие – неисправность должна быть незначительной.  

Как проходит ремонт

Восстановление шин – сложный процесс, который требует осторожности и профессионализма. Рекомендуем доверять этот вопрос опытным мастерам. Хороший шиномонтаж оснащен необходимым оборудованием, обеспечивающим не только ремонт, но и правильную установку с последующей балансировкой колес для предотвращения вибраций при езде. 

Боковые порезы

Основные этапы ремонта:

  1. Снятие шины с диска и предварительная обработка поверхности: очистка от грязи и обезжиривание при помощи специальных средств.
  2. Подготовка области повреждения, включающая расширение краев пореза для обеспечения лучшего контакта с заплаткой.
  3. Нанесение герметизирующего состава или вулканизация – установка латки из сырой резины. 

После процедуры покрышки проверяют на наличие утечек и проводят тестирование. 

Заплатки используют при реконструкции небольших проколов на протекторной части. Резину или композитный материал наносят при помощи клеевого состава. Вулканизация – метод, который применяют при сложных боковых трещинах. В основе – химический процесс, при котором резину обрабатывают специальным составом (сера, присадки, органические наполнители). 

Грыжи

Этапы ремонта грыжи включают:

  • снижение давления, демонтаж, очистка от грязи и обезжиривание верхнего слоя;
  • аккуратное удаление поврежденного участка при помощи инструмента;
  • установку внутренней или внешней латки – в зависимости от степени повреждения;
  • вулканизацию для обеспечения прочности соединения. 

После работ проводят тест-драйв на низкой скорости для проверки. 

Профилактика боковых порезов и грыж

Каждая модель автомобиля имеет свои показатели допустимой нагрузки. Не перегружайте машину, чтобы предотвратить образование повышенного давления на колеса. Еще одна причина грыж колесной резины связана с быстрыми разгонами и резким торможением, нарушающими внутреннюю циркуляцию воздуха.

Чтобы не повреждать шины, также соблюдайте следующие рекомендации:

  • регулярно проверяйте давление на соответствие установленным требованиям;
  • избегайте резкого наезда на препятствия и попадания в ямы;
  • храните покрышки в надлежащих условиях: в сухом, закрытом от солнечных лучей месте при температуре от +10 до +25 °С.

Спокойная езда без частого маневрирования – лучший способ профилактики боковых порезов и грыж. 

В каких случаях вместо ремонта необходима замена

Специалисты рекомендуют сравнить стоимость ремонта с ценой на новые покрышки. В долгосрочной перспективе замена будет целесообразнее. Кроме того, восстановление автошин возможно только в том случае, если не задет корд – жесткий слой каркаса, отвечающий за передачу нагрузки между колесом и дорогой. Также ремонту не подлежат старые, изношенные шины с недостаточной глубиной протектора. 

Грыжи и порезы представляют серьезную опасность для водителя и пассажиров. Вздутие указывает на повреждение структуры, что может вызвать разрыв. Это особенно опасно на высокоскоростных трассах, где взрыв приведет к крупному ДТП. Дефект ухудшает сцепление с дорогой, отчего водитель может потерять управление и уйти в занос. Крайне важно следить за состоянием покрышек и обращаться к специалистам при обнаружении неисправности. Безопасность на дороге во многом зависит от качества резины, поэтому лучше предотвратить проблемы, чем бороться с их последствиями.

 

Мы используем файлы куки. Продолжая находиться на сайте вы соглашаетесь с этим.
Что такое куки