Боковые порезы и грыжи шины – это повреждения протекторной части покрышки. Дефект существенно влияет на безопасность вождения, поэтому требует немедленного устранения. Новый комплект резины – недешевое удовольствие. По этой причине многие автолюбители предпочитают проводить ремонт. Затраты на восстановление значительно меньше, чем на покупку, однако починить автошины можно не в каждом случае. Расскажем, когда допустимо проводить ремонтные работы и как их проводят.
Главная причина иссечения на боковине связана с воздействием на шину острых предметов, стекла или камней. Грыжи – это выпуклости, которые возникают из-за повреждения внутренней полости покрышки. Чаще всего это происходит на фоне неправильного маневрирования. Например, наезд на бордюры, попадание в ямы и удары о препятствия.
Другие причины повреждений автомобильной резины:
Для предотвращения появления порезов и грыж важно регулярно проверять состояние автомобильных колес, поддерживать правильное давление и избегать резких маневров на дороге.
Важно! Если вы заметили грыжу на боковине колеса, постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа или автосервиса. Двигайтесь аккуратно, избегайте резких торможений и стремительных стартов. При наличии существенного вздутия сразу остановитесь в безопасном месте и вызовите эвакуатор. Дальнейшее движение с сильным повреждением может привести к взрыву шины и аварии.
Колесное ателье
Визуальный осмотр – первое, что нужно сделать для оценки степени повреждения. Если трещина составляет менее 5 см и не затрагивает внутреннюю часть, шину можно починить. Ремонтировать резину с грыжей можно исключительно в качестве временной меры. Главное условие – неисправность должна быть незначительной.
Восстановление шин – сложный процесс, который требует осторожности и профессионализма. Рекомендуем доверять этот вопрос опытным мастерам. Хороший шиномонтаж оснащен необходимым оборудованием, обеспечивающим не только ремонт, но и правильную установку с последующей балансировкой колес для предотвращения вибраций при езде.
Основные этапы ремонта:
После процедуры покрышки проверяют на наличие утечек и проводят тестирование.
Заплатки используют при реконструкции небольших проколов на протекторной части. Резину или композитный материал наносят при помощи клеевого состава. Вулканизация – метод, который применяют при сложных боковых трещинах. В основе – химический процесс, при котором резину обрабатывают специальным составом (сера, присадки, органические наполнители).
Этапы ремонта грыжи включают:
После работ проводят тест-драйв на низкой скорости для проверки.
Каждая модель автомобиля имеет свои показатели допустимой нагрузки. Не перегружайте машину, чтобы предотвратить образование повышенного давления на колеса. Еще одна причина грыж колесной резины связана с быстрыми разгонами и резким торможением, нарушающими внутреннюю циркуляцию воздуха.
Чтобы не повреждать шины, также соблюдайте следующие рекомендации:
Спокойная езда без частого маневрирования – лучший способ профилактики боковых порезов и грыж.
Специалисты рекомендуют сравнить стоимость ремонта с ценой на новые покрышки. В долгосрочной перспективе замена будет целесообразнее. Кроме того, восстановление автошин возможно только в том случае, если не задет корд – жесткий слой каркаса, отвечающий за передачу нагрузки между колесом и дорогой. Также ремонту не подлежат старые, изношенные шины с недостаточной глубиной протектора.
Грыжи и порезы представляют серьезную опасность для водителя и пассажиров. Вздутие указывает на повреждение структуры, что может вызвать разрыв. Это особенно опасно на высокоскоростных трассах, где взрыв приведет к крупному ДТП. Дефект ухудшает сцепление с дорогой, отчего водитель может потерять управление и уйти в занос. Крайне важно следить за состоянием покрышек и обращаться к специалистам при обнаружении неисправности. Безопасность на дороге во многом зависит от качества резины, поэтому лучше предотвратить проблемы, чем бороться с их последствиями.