Главная/ Все новости/ Шина Michelin X-Ice North 4 - лучшая для езды на льду!

Шина Michelin X-Ice North 4 - лучшая для езды на льду!

22 января 2019

Осенний подарок погоды в виде потрясающе теплого октября так или иначе скоро закончится, похолодает, начнутся заморозки, выпадет снег. И несмотря на удивительные +18 в середине второго месяца осени, автовладельцам лучше уже сейчас задуматься о том, во что они обуют своих «ласточек», если в «закромах» не припасено подходящего комплекта зимней резины.

Один из основных вопросов, с которым сталкивается каждый, кто обдумывает покупку новых шин, это какой комплект выбрать: шипованный или нет. Плюсов и минусов в обоих случаях можно найти много: но часть из них – вроде более длинного тормозного пути на шипе по чистому асфальту – являются надуманными, потому что тесты доказывают, что это не так.

Из реальных минусов шипованной резины можно назвать, пожалуй, лишь два: более высокая шумность и запрет на шипы в ряде европейских стран. Т.е. если вы собрались зимой, например, в Польшу или Германию (а всего таких стран свыше 15), то тогда шипованная резина — это не ваш вариант. А вот если вы живете загородом, тогда именно шипы помогут вам максимально просто преодолевать снег и лед.

По оценкам специалистов, спрос на зимние шипованные шины сейчас активно растет по сравнению с так называемой «липучкой»: более 77% продаж приходится именно на шипы.

Аудитория, принявшая участие в опросе (по данным Автостата Омнибус-2017), назвала основные характеристики шипованных шин, важные при выборе комплекта на зиму (где "1" — совсем неважно, а "5" — очень важно) :

— Управляемость на обледеневшей дороге — 4.55
— Управляемость на заснеженной дороге — 4.54
— Торможение на обледеневшей дороге — 4.52
— Торможение на заснеженной дороге — 4.52
— Качество — 4.44

Скажу честно: на моей полноприводной Brera стоит зимняя нешипованная резина Michelin X-Ice 3, и в пределах города я ей абсолютно довольна. Впрочем, и за городом она позволяет чувствовать себя совершенно комфортно, т.к. благодаря увеличенному протектору в сочетании с полным приводом автомобиля она позволяет благополучно освободиться практически из любого сугроба, и единственной проблемой становится только низкий клиренс у моей Alfa.

Но тем интереснее мне было принять приглашение Michelin и отправиться на тесты новой резины Michelin X-Ice North 4 ранней весной этого года – прямиком на автодром «Санкт-Петербург» в районе Шушары, где все было подготовлено для максимума впечатлений от езды.

В Питере нам крупно повезло с погодой. Было морозно и солнечно, и около теплой гостевой зоны нас ожидала целая вереница автомобилей Audi и BMW, готовых к работе на похрустывающем снежке.

Первое впечатление: непонятно, зачем столько автомобилей, ведь даже тестирующих меньше! Но все прояснилось очень быстро: Michelin не побоялись выкатить на тест всех своих конкурентов — Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental; при этом все пять брендов были доступны как в свежих комплектах, так и уже в использованных (с пробегом в 10 000 км).

Знакомство с новой резиной началось, естественно, с теории. Нам рассказали и о новом рисунке протектора, благодаря которому в одном колесе конструкторы новых покрышек сумели расположить 250 шипов. Интересно, что изменились и размеры шипа: он сохранил длину в 11 мм, но теперь обладает другими пропорциями, а оба фланца на шипе стали Уже, что положительно сказалось на фиксации. Ну что ж, отлично, если так – это должно порадовать тех, кто не спешит по весне переобуваться, возможно шипы теперь продержатся дольше по сухому асфальту).

Еще из теории нам рассказали, что теперь часть конструкции шипа позаимствована у гоночных «гвоздей» из WRC: там твердосплавную вставку держит специальный обод, который препятствует контакту корпуса шипа с поверхностью дорожного полотна.

Более того, изменились не только размеры, но и форма шипа: ее тоже позаимствовали из ралли. Теперь шип, который раньше имел форму цилиндра, стал более обтекаемым, похожим на боевую версию, и благодаря этому увеличилась глубина его проникновения в лед – почти на полмиллиметра.

Но самое главное, что теперь сами шипы изготавливаются не из мягкого алюминия, а из прочной и намного более надежной стали. При этом вес шины сумели удержать примерно в тех же пределах, а коррозия на ресурс шины никак не влияет.

Естественный вопрос, который возникает в связи с более чем двукратным увеличением количества шипов – это шумность шины. Это одна из причин, по которой я предпочитаю нешипованную резину. Но еще до теста представители компании уверили всех присутствующих, что почти двукратное увеличение количества шипов никак не сказалось на увеличении шумности, т.к. для каждого шипа нашли правильное расположение. Ну что ж. Послушаем в деле.

Еще из интересного:

— изменили состав резиновой смеси, добавив туда новых эластомеров, которые помогают сохранить способность деформации даже при сверх низких температурах. Сейчас нижний предел температурного режима составляет -65 градусов.

— изменили и доработали рисунок протектора, увеличив глубину протектора, а блоки протектора сделали шире, что дало площадь для размещения дополнительных ламелей. А в центре шины блоки протектора соединили центральным ребром, что добавило стабильности как на мокрой, так и на сухой дороге.

Представители Michelin утверждали, что у новой шины сократился тормозной путь на льду (17,4 м при торможении с 30 км/ч до 5 км/ч), и в классе это сейчас лучший показатель, а также, что, благодаря сцепным свойствам автомобиль на этих покрышках при сравнении с конкурентами быстрее проходит круг по трассе. Ну и акустика чуть выше 71 Дб.

Что ж, проверим. Автомобили были оборудованы приборами «рейслоджик», но, как говорит великий Ники Лауда, «задницей прочувствовать получается лучше всего».

Итак, нас ожидали пара десятков BMW 3 модели и Audi А6 Allroad, обутых в 5 различных брендов резины, а комплекты различались пробегом.
• Pirelli Ice Zero
• Continental Ice Contact 2
• Bridgestone Blizzak Spike 2
• Nokian Hakkapeliitta 9
• Michelin X-Ice North 4
… а также несколько специально подготовленных площадок/трасс и упражнений для испытания резины.

Упражнение №1. Разгон-торможение.

Наша группа начинала именно с этого испытания, и хорошо: у нас с самого начала появилась возможность прочувствовать каждый из комплектов шин на коротком упражнении и получить первое представление о каждом из них в сравнении с другими.

 

Под колесами у нас преимущественно снег, по ощущениям – стандартная зимняя дорога. Задача – разогнаться максимально быстро и жестко ударить по тормозам, желательно до полной остановки, и далее – движение с переставкой.

Судя по приборам (да и по конусам на трассе) Michelin отыгрывает примерно по полметра у Nokian и примерно по метру у Continental. При этом все три бренда весьма и весьма стабильны на торможении на снежной поверхности и достаточно близки по результату. Bridgestone и Pirelli справляются похуже. Если говорить о комплектах б/у, то, честно говоря, особой разницы с новыми шинами я не увидела. Возможно, она и есть, но весьма незначительная. Те погрешности, которые показывают приборы, я готова отнести за счет человеческого фактора.

Упражнение №2. Кольцевая трасса

Специально для нас по отрезку автодрома проложили и залили ледовую трассу, размеченную конусами, которую надо динамично преодолеть. Мы выезжаем на нее с равными промежутками на автомобилях, также обутых в различные шины, и оцениваем управляемость, динамику и отзывчивость каждого варианта.

И снова – основных лидера два: это Michelin и Nokian, пожалуй, сравнивать их между собой довольно трудно. Но если предыдущая модель Michelin X-Ice North 3 явно уступала финским покрышкам (даже если и произведенным в России), то вот 4-я серия по своим характеристикам совершенно точно ей не уступает.
Возможно, круг на Хаккапелитта я проехала чище, но то, что Michelin делала управление автомобилем на льду исключительно комфортным и точным, я совершенно уверенно готова утверждать. Continental и Bridgestone составили вторую пару, немного отличающуюся от первой в худшую сторону. К сожалению, наименьшее впечатление на меня произвели шины итальянского бренда, которые производятся и шипуются в России. И это при том, что летом я предпочитаю именно их.

Упражнение №3. Акустика

Упражнение на звук для нас стало финальным. На каждом комплекте у нас была возможность проехать по два раза, и это очень правильно: первый раз я ехала с полностью закрытыми окнами, а вот на второй, открывала их, чтобы услышать звук от резины, приходящий снаружи.

Вопрос 250 шипов меня реально волновал, т.к. последнее время я не включаю в автомобиле никакую музыку, а езжу преимущественно в тишине (ибо голова от переизбытка информации и так трещит).

Могу сказать, что при закрытых окнах в этих автомобилях и так хорошая звукоизоляция, так что ни один из тестируемых комплектов не создавал напряжения, а вот при опущенных стеклах шипы слышны весьма отчетливо. И Michelin приятно удивил тем, что он не просто не был шумнее резины других брендов, но и даже оказался тише! А вот самой шумной мне показалась именно Nokian, да и Bridgestone им не слишком уступал.

Общие выводы.

Лидерами этих тестов для меня стали Michelin и Nokian, и т.к. акустический комфорт для меня важен, я бы выбрала именно французскую резину. Это не имеет никакого отношения к рекламе – хотя, возможно, мне симпатичен сам Бибендум :)

Что касается трех других производителей, то и у них можно найти свои преимущества – такие как, например, стоимость (примерно на 1000 руб. за колесо дешевле). К тому же большинству водителей вряд ли понадобится испытывать свойства этих шин на льду при маневрировании на высокой скорости, так что такие нюансы не про них.

Источник: www.drive.ru

Заказать звонок